Холдинг «Бамтоннельстрой» более 30 лет, с 70-х гг. прошлого века, специализируется на строительстве железнодорожных, авто и метро- тоннелей, гидротехнических сооружениях, тоннелей для подземных коммуникаций, а также промышленно-гражданских объектов по всей территории РФ и ближнего зарубежья. В активе компании есть уникальные сооружения, не имеющие аналогов в мире по условиям строительства — тоннели, проходящие сквозь толщу горного хребта с рекордной для России протяженностью свыше 15 км.
Часто проходка подземных тоннелей ведется в исключительно сложных горно-геологических условиях. Стремясь обеспечить эффективность проходки горных выработок, независимо от сложности геологических условий и высокий уровень выполнения строительных работ, официально подтвержденный стандартами ISO 9001:2000, «Бамтоннельстрой» применяет на каждом своих объектах самую современную высокопроизводительную технику и оборудование.
В 2008-2010 гг. запланировано строительство нового Кузнецовского тоннеля на реконструируемом участке ДВЖД линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, а также обход Оунэ-Высокогорная, и модернизация и техническое переоснащение станций Высокогорная, Токи, Тумнин.
Для строительства на ст.
Высокогорная (Хабаровский край) «Бамтоннельстрой» заказал на «Балткране» 2 мощных козловых крана с пролетом моста 36 м и вылетом на каждой из двух консолей до 8 м. С учетом большой ширины пролета на кранах предусмотрена система синхронизации хода. Мост спроектирован таким образом, что длина пролета в процессе работы может изменяться до 32 м и 24 м, в зависимости от целей заказчика и условий эксплуатации.
Модульная конструкция позволяет осуществить монтаж без применения сварки в сжатые сроки с минимальными затратами. При этом все узлы крана в смонтированном виде очень удобны для транспортировки ж/д и автомобильным транспортом и не требуют дополнительной погрузочной техники.
Грузоподъемность кранов составляет 32 тн. Самоходная грузовая тележка, совмещающая механизмы основного и вспомогательного подъемов, перемещается по рельсам на электрической тяге.
Крановые компоненты, работающие на электричестве, очень экономичны, имеют высокий запас прочности и не требуют постоянного технического обслуживания, что в большой степени повышает надежность и рентабельность всего крана.
Безопасная и безаварийная работа крана осуществляется благодаря использованию систем автоматической блокировки, отключающих механизмы передвижения тележки и подъема, концевых выключателей, ограничителей, предотвращающих полное сматывание грузового каната.
Важный фактор, влияющий на производительность грузоподъемной техники – климатические условия эксплуатации. Конструкторы «Балткрана» предлагают широкий ряд технических решений, обеспечивающих высокую рабочую готовность крана при неблагоприятной погоде – морозах до -40С, порывистом ветре, обильном снеге и т.п., характерных для Дальнего Востока.
В частности, специально разработанная решетчатая конструкция моста надежна и устойчива при штормовых нагрузках. Эргономичная кабина оператора и электроаппаратная теплоизолированы, оснащены подогревом, терморегуляторами, автоматической системой поддержания микроклимата и системой кондиционирования для безотказной работы электрических компонентов и создания комфортных условий работы крановщика.
Дополнительный обогрев электрооборудования позволяет обеспечить быстрый запуск крана в зимнее время.
«Бамтоненнельстрой» уже размещал заказы на «Балткране» – холдинг связывает с предприятием давнее плодотворное сотрудничество.
Первый монтажный козловой кран грузоподъемностью 200 тн., введеный в эксплуатацию еще 70-х годах прошлого века на Красноярской железной дороге, до сих пор продолжает успешно выполнять ответственные перегрузочные операции.
Новые широкопролетные козловые краны будут поставлены в Хабаровский край в начале 2009 г.